Балансировка легковых автошин
Балансировка грузовых автошин.(Балансировка производится как грузиками, так и балансировочным компаундом)
Балансировка колёс — процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диска, ступицы, крепления колеса и элементов подвески.
Необходимость балансировки колёс автотранспорта
Практически в 100% случаев центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром. Соответственно, такое колесо при движении вызывает повышенную вибрацию транспортного средства, что приводит как к снижению комфорта (тряска, шум), так и к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, увеличивает износ шины. Смысл статической балансировки в том, чтобы "подвинуть" центр масс на геометрический центр.
Внутреннюю и наружную половину колеса (особенно широкопрофильного) можно рассматривать отдельно. Эти части имеют свои центры масс, которые необязательно находятся на оси вращения даже после статистической балансировки колеса в целом. Колесо стремится вращаться вокруг оси, соединяющей эти точки, что приводит к повышенной нагрузке на подшипник и увеличивает износ, особенно на большой скорости. Для автомобильных колёс достаточно динамической балансировки только в двух плоскостях. Для длинных валов, например турбин, балансировку проводят для большего количества плоскостей.
Методы
Для балансировки колёс легкового, грузового и мотоциклетного автотранспорта применяется балансировочный станок, позволяющий определить места на ободе, в которые нужно добавить грузики. В качестве балансировочного грузика используются различные виды специальных грузиков, изготовленных из свинца или цинка, которые крепятся на диске колеса снаружи и внутри. Этот способ позволяет отбалансировать только диск с шиной.
Автоматическая балансировка колеса в процессе движения, так называемая — внутренняя балансировка колеса. В качестве балансировочного материала применяются мелкий песок, различные порошки и микробисер — балансировочные гранулы. Балансировка колеса осуществляется путём взаимодействия центробежной силы вращающегося колеса и вибрации подвески колеса. Основным преимуществом балансировочных гранул является электростатическое свойство применяемого материала. Балансировочные гранулы надёжно притягиваются к внутренней поверхности шины, тем самым уравновешивая дисбаланс колеса.
Позитивные стороны внутренней балансировки
Балансировочные гранулы (бисер) осуществляют постоянную самобалансировку колеса автомобиля, движущегося с любой скоростью. Преимущества балансировочных гранул:
- Используются один раз и на весь срок службы шины. При ремонте покрышки их можно собрать в емкость, и вновь засыпать при монтаже шины на диск.
- Обеспечивают точную автоматическую балансировку (скорее дополнительную разбалансировку), сохраняя рулевое управление и элементы подвески в исправном состоянии.
- Обеспечивают равномерный износ шины за счет гашения вибраций от неровностей на дороге.
- В отличие от балансировочных порошков, не загрязняют внутреннюю поверхность шины, не усложняют ее обслуживание.
- В отличие от балансировочных порошков, бисер не впитывает воду и не слипается в комья.
- Покрытый тонким слоем смазки (на основе силикона) бисер не обладает абразивными свойствами в отличие от песка и не причиняет вреда внутренней поверхности шины.
- Кроме того, бисер, в отличие от песка или порошка, не забивает вентиль ниппеля.