Шина является единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, что делает её особенно важной для обеспечения безопасности пользователей и перевозимых грузов.
Поддержание правильно выбранного давления в шине является основным фактором для обеспечения оптимальной работы шины.
Для заданной величины нагрузки и условий эксплуатации существует одно, строго определённое, значение давления в шине.
Очень важно знать, что в процессе движения давление в шине возрастает. Ни в коем случае не следует снижать давление в шине в нагретом состоянии.
Предельные величины нагрузок и давления в шине могут быть разными в зависимости от скорости движения.
Учитывая то, что давление в шинах снижается естественным образом, необходимо периодически его регулировать. Регулярные проверки позволяют также своевременно выявить резкое падение давления в шине (по сравнению с рекомендуемым). Проверку давления необходимо проводить на всех шинах транспортного средства (включая запасное колесо).
Эксплуатация транспортного средства с недостаточным давлением в шинах приводит к чрезмерному повышению температуры в шине, что может влиять на состояние элементов конструкции шины. Данный процесс является необратимым и может привести к разрушению шины с мгновенной потерей давления (взрывом). Последствия эксплуатации шин с недостаточным давлением проявляются не сразу и могут наступить даже после правильной регулировки давления.
Недостаточное давление в шине существенно увеличивает риск аквапланирования.
Избыточное давление в шине может привести к быстрому и к неравномерному износу, что делает шину более восприимчивой к внешним воздействиям (повреждения протектора, разрыв каркаса).
Проверять давление в шине рекомендуется на холодных шинах(т.е. После пробега 5-10 км с малой скоростью, либо не ранее, чем через 3-4 часа после остановки). Данный промежуток времени необходим для того чтобы температура шины, нагретой при качении, сравнялась с температурой окружающей среды.
Внимание! Шина, прошедшая более 5-10 км или двигавшаяся с большой скоростью, уже не считается холодной.
Поскольку при повышении температуры в шине давление в шине повышается, ни в коем случае не следует понижать давление воздуха в нагретой шине.
Необходимо корректировать давление воздуха в шинах в соответствии с рекомендациями изготовителя.
Регулярно проверяйте давление в шинах, в том числе накаченных азотом.
Необходимо проверить давление в шине через 24 часа после монтажа шины. При этом оно не должно быть ниже первоначального давления более чем на 5%. Величина давления воздуха в шинах, установленных на одной оси, должна быть приблизительно одинаковой.